Когда я слышу выражение “старая дева”, первая моя ассоциация: женщина лет 40, без мужа, без детей, старомодная, сухая, вечно всем недовольная. Но так ли это на самом деле? Мы решили задать нашим авторам вопрос: Старые девы - это диагноз или принцип?
Елена: Кто такие старые девы? Что еще за шовинистические ярлыки?
Мария: Старая дева - это беда. Мне искренне жаль таких женщин. Может стоит однажды поступиться своими принципами или чем-то пожертвовать, чтобы потом не сидеть одиноко в 45 лет в однокомнатной квартирке с кошкой на коленях.
Валентина: На мой взгляд, это образ жизни, то есть, ближе к диагнозу. Причем, как бы ни было заезжено мнение про старых дев, что у них скверный характер и непредсказуемые поступки, по жизни это подтверждается. Но это относится именно к тем, кто себя таковой считает и ведет себя соответственно.
Алена: Нечто среднее между тем и тем. Я бы сказала, что это сознательный (либо подсознательный) выбор модели поведения, имеющий какую-то психологическую подоплеку.
Уже обсуждалось:
Метки: замуж, О женщине, О семье, старая дева

Март 4th, 2009 в 10:49
У меня всегда была одна ассоциация - старыми девами называют женщин, которые так и не вышли замуж. При этом всегда возникает вопрос, а когда надо успеть выйти замуж, чтобы старой девой не стать? Во все времена цифры меняются, вспомните Марию Болконскую, которая уж точно засиделась в девках. Во времена наших мам появилась некая биологическая цифра - после 28 лет - старородящая, значит, если в 30 лет не замужем и без семьи, то старая дева.
В наши дни, мне кажется, понятие “старая дева” просто устарело, оно не имеет смысла. В современном мире в 30 лет жизнь только начинается, а детей рожать при желании можно и в 40, и в 50 (если желание есть). Замужество давно уже перестало быть необходимым атрибутом успешной женщины. Так что смело можно уже “старую деву” записать в анахронизмы.
Март 4th, 2009 в 11:14
Татьяна, очень согласна, что это анахронизм, но это понятно только молодому поколению. И частенько об этом слышишь от тех, кто постарше, так что пока полностью избавиться о него, наверное, нереально…
Март 4th, 2009 в 18:42
У меня есть несколько примеров в окружении,когда дувушки подруги сокрушаясб что им уже 25 лет,а они не замужем…и т.е. это по их мнению говорит о том,что они старые девы (не без помощи ролственников я так подозреваю).И как результат -выскакивают замуж чуть ли не первого встречного.Какие семьи получается из этого?Грустно что у нас так сильны эти стереотипы :(
Март 4th, 2009 в 19:26
Полностью согласна с Татьяной.
Почему считается, что целю любой женщины - обязательно выйти замуж? Уж лучше быть в однокомнатной квартирой и с кошкой на коленях, нежели в трешке с мужем-алкашом и тремя пустоголовыми детьми, не поддающимися воспитанию.
Март 4th, 2009 в 23:18
У меня всегда была одна ассоциация - старыми девами называют женщин, которые так и не вышли замуж,но очень этого хотели
Март 5th, 2009 в 15:34
А вы не путаете “старую деву” и “синий чулок”?
Март 5th, 2009 в 21:43
2 lucky полностью согласен, молодому поколению анахронизм понятен, сужу по себе :)
Март 7th, 2009 в 14:50
Мне искренне жаль таких женщин. Может стоит однажды поступиться своими принципами или чем-то пожертвовать, чтобы потом не сидеть одиноко в 45 лет в однокомнатной квартирке с кошкой на руках.
Март 9th, 2009 в 21:15
Алёна,т.е. по Вашему муж алкоголике это лучше?
Март 23rd, 2009 в 13:04
[...] старых дев [...]
Март 23rd, 2009 в 23:53
Мужья - алкоголики не с неба падают. Их такими воспитывают.
Май 2nd, 2009 в 10:23
мне 25 лет, боюсь остаться старой девой. у меня хорошие внешние данные, и были очень красивые, умные и состоятельные мужчины, которые хотели создать семью со мной и иметь детей.Но я своими же руками разрушала все отношения. Думаю, что дело в низкой самооценке и собственных страхах, неумении любить других людей. После последних отношений вообще пропал смысл в жизни, на работу лень, увлечения забыты, полная депрессия. Кажется, что после последнего молодого человека….будут только хуже (он был слишком хорош во всех смыслах)…
Можно, конечно, выскочить замуж в короткие сроки….но не знаю, нужно ли мне это сейчас…я ведь его не люблю и он это скоро поймет
Май 2nd, 2009 в 11:50
От разбитого сердца отлично помогает Индия.
Едешь туда дикарем и очень скоро понимаешь, что не свете есть миллионы людей, которым хуже, чем тебе :)
Это - лечит лучше всего :)
Май 2nd, 2009 в 12:47
Мария, самое главное - нельзя делать поспешных выводов и сломя голову бросаться в омут - любой! Искать молодого человека, чтобы забыть о предыдущем, например - это точно не выход, вы правы.
Я в подобном случае с головой ушла в работу, потом нашла себе увлечение… Интернет, кстати, тоже помог. Время лечит: потом станет легче и чем меньше думать о “низкой самооценке и собственных страхах, неумении любить других людей” - тем быстрее вы поймете, что это не так ;)
Увы, комментарии в блоге - не самая лушая форма помощи, но это все, что я могу сейчас сделать…
Июль 13th, 2009 в 16:20
Мне 22 года,скоро будет 23.У меня никогда не было серьёзных отношений с парнями.У всех моих знакомых девчонок и подруг уже есть и парни,и мужья.А у меня нет,обидно.Чувсвую себя ущербной.Те парни,которые проявляют ко мне интерес мне совсем не симпатичны,а скорее наоборот.А тем парням,которые мне нравятся не нравлюсь я .Как в песне”Мы выбираем.Нас выбирают.Как это часто не совпадает.”.Я порой думаю что останусь старой девой.Но я этого не хочу.Возможно проблема в том что я мулатка с заниженной самооценкой.
Июль 13th, 2009 в 16:24
Сюзанна, не нужно думать о самом худшем: 23 - это не так уж и много :)) Я в таком возрасте еще не была знакома даже со своим мужем :)
А в целом мы хотели как раз сказать, что старая дева - это стереотип. Поэтому если зацикливаться и переживать только из-за этого - то это как раз вариант грустного развития событий. Лучше - жить полной жизнью, а не ограничивать себя - и тогда у вас все получится ;) Удачи вам :)
Июль 13th, 2009 в 20:09
Сюзанна, я слышал, что мулатки - суть предел эротических мечтаний многих мужчин :)
Отчаиваться рано - наслаждайся красотой и молодостью!
Июль 13th, 2009 в 22:14
эротические мечтания многих мужчин-это как-раз говорит о том,что я просто развлечение,но никак не кандидатка в жены.
Июль 13th, 2009 в 22:17
Совмещать в себе и то и другое - искусство :)
Сентябрь 27th, 2009 в 00:38
Интересно почему у всех на слуху только старые девственницы, а вот о старых девственниках как-то не думают…
Декабрь 28th, 2009 в 03:12
Мне 27 лет. Всегда любила секс, даже чрезмерно порой. Много жизненных планов, которые так и не успела пока реализовать. Хочу летом попытать счастья в Москве. Сама из деревни, снимаю комнату в городе Саратове. Родственники замучали, когда же замуж? Особенно бабушки, те давно записали в старые девы. Встречалась 2 года с мужчиной, увела из семьи. Он алкоголик, не может месяца на работе одной продержаться. Предложил жить вместе, когда жена ему отказала недавно, хоть бейте, хоть режьте, не хочу. Она в 30 с большим хвостом сбежала, не хочет, а я что - хуже. Но в представлении общественного мнения она была замужняя, а я нет. Следовательно старая дева - я. Недавно нашла в одноклассниках старую институтскую любовь. Он недавно женился. Написала ему, что хочу быть любовницей его, не ответил. Спросила совет мамы, подруги, которой 21 год. И тут началось: да ты посмотри, у него жене 20, зачем ему старушка нужна, т.е. я. Проревела неделю. Неужели я старая дева? Я хочу нормальную семью, но только попозже, годам к 33-34. После Москвы или там. Но теперь у меня постоянный страх так и остаться одной. Ведь мужчины ищут женщин помоложе, старенькие им в жены уже не нужны. Неужели я старая дева?
Декабрь 28th, 2009 в 18:44
Ни в коем случае, Занетта.
Никто в здравом уме старой девой вас не назовет, не переживайте.
Ноябрь 8th, 2010 в 09:41
Мне 31 год, я не с кем не встречаюсь.(но у меня интересная внешность и мне дают 20 лет), когда то был 1 мужчина (врагами не расставались))- я себя в старые девы не записываю- я согласна это стереотип… И мне не везет мной интересуются малолетки 20 -25 лет- мой мужчина должен старше меня )))Конечно достают некоторые родственники..и знакомые.по поводу данного стреотипа .Но я живу самостоятельно, полной жизнью и много интересных увлечений…Конечно я хочу семью и детей, но только хоть убейте не могу влюбиться- все попадаются пошлые и несерьезные. Я не вижу такого мужчину рядом со мной- лучше одной, чем мучаться- когда смотрю на некоторых своих замужних подруг.Но чесно говоря страх есть, даже покончить с собой хотела- потому что некоторые достали.Почему женщин одиночек- не считают за людей, мы такие же как и все и есть смысл жить ради своих родных, мы может более порядочные, мужей у семей не уводим и в любовницы не записываемся.Но я верю в свою мечту:))))Да я согласна -что я девушка не с этого века - мне бывает тяжело ((
Февраль 5th, 2011 в 14:57
Главное, не стареть душой, радоваться каждому дню, иметь яркий стержень внутри себя. Не озлабляться на жизнь и людей. Это, как правило, трудно выполнить. Интересно, а почему у мужчин нет понятия “старый юнец”? Я думаю, что они не зациклины на “выйти замуж”, в отличие от большей части женской половины. Мне 33 г., не замужем, нет детей. Я не созрела пока для этого, не умею еще жертвовать!
Февраль 26th, 2011 в 18:45
Мне 26, и о “Боже” как меня достали эти родственники и знакомые некоторые с этим дурацким вопросом “когда замуж выйдешь?” я уже последнее время отвечаю в следущей жизни или не берут. Но хоть и пытаюсь не думать об этом не получается иногда реву в падушку. Уже все мои млачшие двоюрные сестренки замуж вышли и детей настругали. А у меня еще тетка “старая дева” ненавижу это выражение, и вот начинается, что замуж не вышла может как тетя Наташа останешся незамужней. Так бы и придушила!!!!!!!!!
Февраль 27th, 2011 в 18:13
Алекса, не расстраивайся!! 26 лет - ты еще ПЭРСИК!!! Говори так: “Товарищи, иноверцы, мне еще зреть и зреть, чтобы стать самым сладким и желанным плодом!!”. Пусть стругают другие, а Ты будешь создавать! Я хочу стать “зрелой” мамой, а не быть дерганной, замученной молодой мамашкой, сожалеть о том, что не можешь куда-то пойти, что-то купить “со скидкой” в бутике, потому что у Тебя “РеБёёнОК”!!. Всему свое время. Я посмотрела фильм Анастасии Поповой “Тайна Смерти”, вот и задумаешься над более Важными вещами, чем тупеть над глупыми общественным предрассудкам по поводу “старых дев”!!
А еще, заметь, бывают ли Девы (что уже само слово подразумевает юность и молодость) старыми?!!!!
Февраль 27th, 2011 в 19:41
Спасибо за поддержку (Ирина)
Март 1st, 2011 в 14:06
да, не за что, Алекса! Просто никогда не сдавайся! Не смотри в каждые мужские глаза, как кот из Шрека, ну за исключением, если тебе нужно что-то прикупить….ну уж очень дорогую вещицу!! Я заметила многим нормальным мужикам нравятся женщины, занимающие активную жизненную позицию, не принижающие свое достоинство, с границей королевы!! По крайней мере я сама живу по такому принципу. Я не устаню от этих принципов, потому что они часть моего внутреннего мира, но они не должны быть как маска! Это мое личное мнение!! Девчонки, всем даю установку на добро, веселость и яркую жизненную позицию!!!!!
Июнь 12th, 2011 в 03:12
по поводу 3 детей и мужа алкаша похода говорят те же старые девы!!! если муж алкаш с ним никто не заставляет жить, и уж тем более рожать от него 3 детей! а уж какие дети будут зависит в какой то степени от тебя как сама воспитаешь!! Уж лучше быть с 3 детьми,чем старой никому не нужной старой девой с кошкой на коленях
Август 11th, 2011 в 20:18
а что делать если к мужикам не тянет?(я не лисбиянка)просто не хочется никаких отношений.они меня пугают.неумею общаться,открываться.а хочется научится!что делать?я наверное и есть классическая старая дева.хотя характер нормальный,не скверный
Август 14th, 2011 в 10:20
Привет, Ольга! У меня был печальный первый опыт семейной жизни с неким Виталием, фамилию которого ношу до сих пор. После развода я долго переживала, 3 года вылетели из моей жизни: я отвергала всякие отношения, была обижена, плакала, стремилась быть своим среди “мужчин”, старалась показать свою независимость и, в какой то степени, пренебрежение. Слава Богу, чувство юмора не теряла, но одиночество не покидало меня :( Папа мне как-то сказал: “люби, доча, страдай, только так ты будь “живой” внутри себя. Снова поднимайся и иди вперед!” И я так и поступила: страдаю, переживаю, но проходит время и мне становиться смешно от той боли, которая ранее мне казалась не нестерпимой. Но я снова встаю и иду вперед! Мое отношение к жизни и к мужчинам резко поменялось! Я перестала жалеть себя, вычленяю из потерь опыт и снова открываю щедроты своей души новому мужчине. Я читаю книги, наблюдаю за влюбленными, читаю статьи в интернете. Оля, можешь ли ты увидеть прекрасный предмет за плотной темной ширмой? Нет, и с тобой так же. Будь бутоном и постепенно раскрывайся!! Жизнь-то одна и используй ее на всю мощь своей душевной силы!!! Удачи тебе!! Все получиться!!
Сентябрь 8th, 2011 в 12:35
мне вот 22, первые и единственные отношения длившееся полгода закончились 3 года назад. С тех пор никого.
Меня пугает то что я не хочу отношений. на меня давят подруги, их расспросы, то что из всех я одна не пристроена.
Если бы все было как раньше, подруги свободные, можно гулять, веселиться, я бы и не задумалась о мужчине.
Меня посещают мысли, найти абы кого, лишь бы был номинально, чтоб все отстали!
Сентябрь 18th, 2011 в 20:42
К слову о городской жизни.
Где мужчины без недостатков никогда не пользуются вниманием женщин.
Это крайне странно, крайне ненормально и крайне обидно.
Определенный осадок, замкнутость и невозможность завести диалог с незнакомой девушкой - вот что уважаемые дамы подарили своим принцам перед уходом в ад.
P.S. и я что-то не слышал, чтобы женщины плакали от одиночества - всё то на них давят родственники и стереотипы.
но мужчины - плачут, каждый день в своём совершенном одиночестве, сокрушаясь о том “почему они родились именно в таком обществе”.
Сентябрь 20th, 2011 в 16:48
Без недостатков никого не бывает, если мужчина говорит что он “без недстатков”, это значит что у него комплекс неполноченности помноженый на огромные неадекватные амбиции.
Сентябрь 20th, 2011 в 18:47
Камон, мужчина без недостатков страдает не комплексом неполноценности, а манией величия :)
Октябрь 14th, 2011 в 10:37
а вы знаете я смирилась с положением старой девы.и как то легче стало.не надо искать когото,строить отношения,которых не хочется.я просто живу.
Декабрь 11th, 2011 в 21:51
Прочитала вашу дискуссию и думаю что это всё комплексы тёти Маши из Простодырово. Мне 36 лет не замужем, детей нет, но комплекса неполноценности из-за этого нет. Я думаю замуж надо выходить когда есть не только любовь но и понимание что это твой человек , а иначе просто будете друг другу жизнь портить.